Главная / Статьи / Цистерны для молока и растительного масла

Цистерны для молока и растительного масла


Самыми «деликатными» пищевыми жидкостями считаются молоко и растительное масло. К перевозке этих продуктов автоцистернами нужно предъявлять более строгие требования, чем к транспортировке других жидкостей. Лишь при условии соблюдения всех требований продукты будут доставлены в пункт назначения, не испортившись.

Перевозка молока

Задержка в пути? Удлинение маршрута? Изменение температуры внутри автоцистерны для молока? Пренебрежение санитарными нормами? Всё это приведёт к одному исходу: молоко испортится и не дойдет до потребителя. Поэтому транспортировка молока должна осуществляться без малейшего отхода от правил — и с помощью особых цистерн, находящихся в безупречном техническом состоянии.

Главное условие успешной транспортировки молока — поддержание нужной температуры на всём пути следования цистерны. Поэтому молоковозы обязательно оснащаются аппаратурой, поддерживающий температуру на одном уровне, не допуская перепадов. Максимально допустимая теплопотеря составляет 3 градуса в сутки, однако на лучших современных молоковозах она ещё меньше. Это достигается благодаря неавтономному вакуумированию, наличию надежного теплоизоляционного слоя, использованию высококачественной нержавеющей стали как основного материала для ёмкостей.

Перевозка молока должна проходить при условиях, в которых продукт сохраняет температуру от 2 до 8 градусов по Цельсию. Максимальное время транспортировки — 12 часов. Если условия перевозки нарушаются, молоко становится несортовым и, конечно, его стоимость при этом резко снижается.

Современная автоцистерна для молока

Хранение молока сдатчиком может осуществляться на протяжении не более суток, при температуре от 2 до 6 градусов (оптимальный показатель — 4 градуса). Температура молока, которое сдаётся на предприятия по его обработке, может быть несколько выше, но при этом не более 8 градусов.

Нарушение сроков перевозки молока чревато скисанием. Такое молоко уже нельзя будет использовать в переработке, поэтому производитель потеряет крупную сумму. Следовательно, транспортировка молока и молочных продуктов должны проходить в максимально строгом соответствии с правилами. Для транспортировки используются специальные транспортные средства – молоковозы.

Молоковоз — цистерна, пригодная не только для перевозки сырого молока. В цистернах можно перевозить и концентрированное, и сгущенное молоко, и сгущенные сливки.

Перевозка сливок — пожалуй, наиболее сложная задача из тех, что стоят перед организаторами транспортировок молочных продуктов. Затухающие колебания, которые неизбежно возникают при перевозке в неполной цистерне, в этом случае могут привести к тому, что из сливок собьётся масло. Поэтому секции цистерн, в которых перевозятся сливки, тщательным образом калибруются, загрузка согласовывается с заводом, откуда отправляется груз. Жидкость наливается в цистерну «до краёв», максимально её заполняя, чтобы сократить колебания во время езды.

Перевозка растительного масла

Пищевое растительное масло — особо деликатный продукт, нарушение правил транспортировки которого приводит к резкому снижению качества. Поэтому перевозка масла также должна проводиться в максимальном соответствии с определенными правилами и нормами, ей должна предшествовать тщательная подготовка.

В чем проблема перевозки растительного масла? Дело в том, что этот продукт очень быстро впитывает разнообразные запахи и вступает в реакции с другими веществами. Конечно, это приводит к порче продукции. Поэтому цистерны для перевозки масел — это ёмкости, к состоянию которой предъявляются особенно строгие требования.

В этих целях используются особые цистерны для железнодорожного и автомобильного транспорта — масловозы. Между рейсами ёмкости должны подвергаться особо тщательной мойке и очистке. Во время обработки цистерны из неё удаляются все остатки продукта, ёмкость пропаривают, вымывают и сушат.

Важный этап перевозки — налив масла в цистерны. Он должен осуществляться по трубопроводам, с помощью которых наливается и наливалось только масло, и никакой другой продукт. Непосредственно при наливе труба должна доходить до дна автоцистерны. Масло перед разливом обязательно должно храниться в закрытых ёмкостях, иначе уже на этой стадии в цистерну попадут посторонние примеси.

Перевозя растительное масло, нужно особо тщательно следить за сроками перевозки. Маршрут должен быть определен заранее, с высокой точностью и учетом возможных «накладок». В особой степени это касается международных перевозок, так как время транспортировки может затянуться из-за проволочек с оформлением документов на границе. Поэтому все возможные форс-мажоры необходимо постараться предвидеть — только в таком случае груз будет доставлен в срок и без потери качества.